Реклама

Правовой мониторинг. Научно практическое пособие

Правовой мониторинг в современной России: подходы к ... Название: Правовой мониторинг. Научно практическое пособие
Формат книги: fb2, txt, epub, pdf
Размер: 8.6 mb
Скачано: 1153 раз





Правовой мониторинг в современной России: подходы к ...
Текст научной работы на тему «Правовой мониторинг в современной России: ..... Т.Н., Черников В.В. Нормотворчество: научно-практическое пособие.

Правовой мониторинг. Научно практическое пособие

Названные выше указ президента рф, положение, а также методика эти вопросы не регламентируют. The analysis of the current regulatory framework for legal monitoring develops further to the investigation of peculiarities of monitoring enforcement in the field of ecology. Социальноправовой мониторинг как инструмент продвижения российской правовой реформы черные дыры в российском законодательстве.

При этом следует подчеркнуть, что в отдельных субъектах российской федерации - г. Минприроды россии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны окружающей среды и природных ресурсов, включая все их компоненты. Указом президента рф о мониторинге правоприменения в российской федерации и постановлением правительства рф об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в российской федерации.

Совместно с подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами минприроды россии осуществляет текущий и оперативный мониторинг правоприменения по следующим направлениям сбор, обобщение, анализ и оценка практики применения нормативных правовых актов российской федерации и субъектов рф в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, объекты животного мира и среду их обитания, земельных отношений, связанных с переводом земель водного фонда, лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории, в области лесных отношений, охоты, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, в том числе в сфере регулирования радиационного контроля и мониторинга, а также в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления, государственного экологического надзора, особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы. Правовой мониторинг - относительно новая область научных исследований, сопряженная с решением проблем эффективности системы права российской федерации в неразрывной связи с оценкой качества нормативных правовых актов. Ответственные минприроды россии, минэнерго россии, росприроднадзор, росводресурсы, рослесхоз, фас россии, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов рф водные биологические ресурсы.

Этапы и основные направления конституционализации современного российского законодательства журнал конституционного правосудия. Свое выражение они нашли, в частности, в закреплении нормативных основ проведения правового мониторинга. В целях оптимизации работы участниками по итогам семинара были выработаны рекомендации по организации правового мониторинга в сфере ведения министерства.

В дальнейшем эта концепция нашла отражение в ряде научных публикаций сотрудников института, а также в общих чертах была воспринята российскими органами государственной власти. Минприроды россии осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, федеральной службы по надзору в сфере природопользования, федерального агентства водных ресурсов, федерального агентства лесного хозяйства и федерального агентства по недропользованию. Однако необходимо дальнейшее развитие этого института, в том числе, его правовой регламентации.

Учеными предлагаются дефиниции мониторинг правового пространства, мониторинг правоприменительной практики, мониторинг нормативных правовых актов, правовой мониторинг, коллизионный мониторинг и пр. При этом необходимо особо подчеркнуть, что механизм правового мониторинга полноценно не охватывает органы судебной власти. Ученые и практики давно обосновали необходимость законодательного акта федерального уровня, определяющего основы организации и проведения мониторинга в правовой сфере13. При этом следует согласиться с мнением ряда исследователей, что применение различных понятий мониторинга или сужает, или излишне расширяет деятельность по его проведению, а для обеспечения терминологического единства следует использовать понятие правовой мониторинг, включающее оценку качества и эффективности нормотворческого процесса, действующих нормативных правовых актов и правоприменительной практики. На сегодняшний день этот доклад, по сути, является единственным официальным документом, представляющим результаты мониторинга в правовой сфере на федеральном уровне14.


Правовой мониторинг в сфере экологии – тема научной статьи ...


Правовой мониторинг в сфере экологии Текст научной статьи по специальности .... их практического действия, реализации ( правоприменительный процесс). ... практ. пособие / [Д. Б. Горохов, А. А. Каширкина, А. Н. Морозов и др.]; ...

Правовой мониторинг. Научно практическое пособие

Правовой мониторинг как комплексный механизм оперативной ...
2004. ? № 2. Наиболее полно данная концепция и методика отражены в публикациях: Правовой мониторинг: Научно- практическое пособие / Под ред .
Правовой мониторинг. Научно практическое пособие Согласно положению о нем, утвержденному постановлением правительства рф от г. А. В то же время, в зависимости от целей мониторинга, к числу его объектов можно отнести и правовое пространство в целом, правовые отрасли и институты, регулирующие соответствующие сферы общественной жизни, комплексы нормативно-правовых актов, регулирующих отдельные сферы общественных отношений 6, с. The author stresses the importance of monitoring activities with a view to improving the legal system. Исследование института правового мониторинга является относительно новым направлением в отечественной правовой науке, Например, сбор информации о правоприменительной практике могут осуществлять, помимо органа государственной власти. Представляется, что использование этих результатов вполне можно было бы рассматривать как развитие, продолжение отношений в рамках правового мониторинга (на это, несмотря на фрагментарный характер, Нельзя не отметить. Он выбран в качестве единственного способа отражения результата проведенной мониторинговой деятельности органов государственной власти, судебной и правоохранительной систем, Поэтому видится необходимым представлять президенту рф совместно с докладом и проект указа.
  • Мониторинг правотворчества: проблема теоретического ...


    Необходимо различать такие понятия, как правовой мониторинг в сфере экологии и государственный экологический мониторинг. This complex of problems has led to the production of science-based approach to the selection of ways to improve the legislation, both at the stage of and in the aspect of enforcement, in order to ensure internal consistency of the legal system, optimisation of legal regulation in the country. Российской федерации 14, постановление правительства российской федерации от 19 ав- густа 2011 г. В данной связи можно согласиться с точкой зрения, согласно которой правовой мониторинг, выступающий в качестве родового понятия для разного рода действий по сбору и систематизации юридической информации, наблюдений, анализа и оценок явлений правовой действительности, фактически охватывает все основные виды юридической деятельности правотворчество, правоинтерпретацию, правоприменение, надзор и контроль, обеспечение прав и свобод личности, правосудие, юридическое образование 2, с. В качестве целей правового мониторинга в литературе называют рационализацию и повышение социально-экономической эффективности нормативно-правовых актов, оптимизацию нормотворческого процесса, систематизацию действующего законодательства совершенствование законодательства и устранение пробелов в нем 5, с.

    На данном этапе в целях развития мониторинга правоприменения в сфере экологии можно сформулировать следующие рекомендации. Москва, вологодская область, липецкая область, московская область, нижегородская область, самарская область, ставропольский край, ямало-ненецкий автономный округ и др. Важная роль и особое значение мониторинга подчеркиваются тем, что в положении о мониторинге правоприменения основной целью его осуществления названо совершенствование правовой системы страны, а также то, что он проводится в соответствии с планом и согласно методике его осуществления. Во-вторых, необходимо унифицировать и нормативно закрепить на федеральном уровне методики мониторинга правотворчества и мониторинга правоприменения, взаимосвязанные между собой контрольными индикаторами и выступающие в качестве рамочных для единообразной организации и реализации правового мониторинга в субъектах российской федерации. Российской федерации (вместе с положением о мониторинге правоприменения в российской федерации) (ред.

    Правовой мониторинг - относительно новая область научных исследований, сопряженная с решением проблем эффективности системы права российской федерации в неразрывной связи с оценкой качества нормативных правовых актов. Этот термин целесообразно применять и для наименований государственных органов, научных и иных учреждений и организаций (их структурных подразделений), осуществляющих мониторинговую деятельность. Совместно с подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами минприроды россии осуществляет текущий и оперативный мониторинг правоприменения по следующим направлениям сбор, обобщение, анализ и оценка практики применения нормативных правовых актов российской федерации и субъектов рф в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, объекты животного мира и среду их обитания, земельных отношений, связанных с переводом земель водного фонда, лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории, в области лесных отношений, охоты, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, в том числе в сфере регулирования радиационного контроля и мониторинга, а также в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления, государственного экологического надзора, особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы. Attention is drawn to the planning of monitoring activities and its outcome. Кроме того, высшие суды россии компетентны определять направления совершенствования федерального законодательства - по предметам своего ведения - в соответствии с положениями ст. Сформулированы рекомендации в целях развития научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы горохов дмитрий борисович, мониторинг законодательства и правоприменения в нормотворческом процессе опыт республики беларусь значение правовой практики для правотворчества в сфере прохождения службы в органах внутренних дел российской федерации , developed at the institute of legislation and comparative law under the government of the russian federation. But so far, this institution has not received systematic full structuring legislative registration, and the basic concept is a uniform of its content, the introduction in the scientific and legal circulation of a number of concepts that reveal certain aspects of , do not allow reliable estimation of the effectiveness of its implementation across the country. При этом следует подчеркнуть, что в отдельных субъектах российской федерации - г. В прикладном понимании правовой мониторинг выступает как передовая юридическая технология, применение которой позволяет оценивать такие важнейшие показатели, как сбалансированность, ско-ординированность и стабильность законодательства и практики его применения, выявлять их дефекты, определять направления развития и совершенствования законодательства, повышать качество законодательной техники и совершенствовать законодательный процесс. Следственному комитету рф, федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов рф предписано представлять ежегодно в минюст россии доклады о результатах мониторинга, осуществленного этими органами принимать в пределах своих полномочий меры по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворчестве и (или) правоприменительной деятельности.

    Научно-практическое пособие. ... Есть и другие подходы к пониманию мониторинга в правовой сфере, в частности, мониторинг правотворчества ...

    1 Техника правового мониторинга в ... - Факультет права

    10 фев 2012 ... мониторинга нормативных правовых актов» при поддержке Программы « Научный фонд ... Научно-практическое пособие / под ред.
  • 10 фатальных ошибок Гитлера Бевин
  • 100 великих замков
  • 100 ВЕЛИКИХ ПИРАТОВ Губарев В.К.
  • 100 величайших идей. изменивших архитектуру
  • 100 вязаных идей для вашего дома
  • 100 лет моды в иллюстрациях
  • 100 поделок из бумаги Долженко Г.И.
  • Малознакомая Москва, И. М. Любимов
  • Информационные технологии: Учебное пособие Синаторов С.В.
  • Сумасшедший корабль - Форш Ольга
  • Фурцева. Екатерина Третья Дмитрий Шепилов, Алексей Аджубей, Нами Микоян
  • Райдо Витич Сезон охоты
  • Золотые ключи молитвы, Чарльз Сперджен
  • Война буров с Англией Христиан Рудольф Девет
  • Правовой мониторинг. Научно практическое пособие
    [dcufut]